Защита бесключевого доступа
— угон методом воровства штатного ключа. Опять же движение автомобиля будет блокировано иммобилайзером при начале движения;
— при подготовке автомобиля к угону. Если третьими лицами будет прописан дополнительный штатный ключ, то он также не сможет “угнать” автомобиль.
Блокировка штатного радиоканала автомобиля.
Система Smart Key все больше набирает полулярность предназначена для того, чтобы владелец мог попасть внутрь автомобиля и завести его без помощи ключа. Это очень удобно и поэтому все больше автомобилей штатно или опционно оснащаются данной системой. У разных марок она имеет разное название:
- у Volvo это Keyless Drive;
- у Mitsubishi – FastKey;
- а название, ставшее нарицательным, Smart Key System, дала компания Toyota.
Как работает система Smart Key
Когда владелец прикасается к ручке дверцы, чтобы открыть ее, датчик распознает прикосновение и посылает сигнал управляющему блоку, который снимает автомобиль с охраны и дает команду центральному замку для отпирания нужной двери. Сев на место, водитель нажимает кнопку «Старт», чтобы завести мотор. Блок управления вновь ищет транспондер. Определив, что последний в данный момент находится в салоне, он отключает штатный иммобилайзер, после чего заводится двигатель.
На текущий момент времени большинство выпускаемых автомобилей с функцией бесключевого доступа, или так называемым режимом «свободные руки», чаще всего подвержены нескольким способам угона: электронному взлому при помощи ретранслирующих кодграбберов, краже ключа -метки и добавлению в систему дополнительного, своего, ключа-метки.
Поэтому, особенно актуальным для автомобилей, в комплектации которых предусмотрен доступ «свободные руки» и кнопка «старт – стоп» (система Keyless) является усиление (дополнение) штатной охранный системы, пресечение несанкционированного доступа в автомобиль и его последующий угон.
Блокировка (т.н. подпор) штатного радиоканала защищает от распространенных методов угона:
— угон с помощью ретранслятора (радиоудочки, радиоудлиннителя). При попытке передачи штатного радиосигнала, иммобилайзер не позволит угнать автомобиль, заблокирует двигатель;
— угон методом воровства штатного ключа. Опять же движение автомобиля будет блокировано иммобилайзером при начале движения;
— при подготовке автомобиля к угону. Если третьими лицами будет прописан дополнительный штатный ключ, то он также не сможет «угнать» автомобиль.
Подпор штатного радиоканала осуществляется с помощью дополнительно установленной противоугонной системы. Управление происходит с помощью дополнительного брелока – метки, которую необходимо носить отдельно от штатного ключа. Автомобиль сможет уехать только при наличии в радиусе 5 -7 метров от авто дополнительного брелока – метки. При этом, метка дополнительной системы использует другую частоту передачи данных, сильно отличающуюся от штатной. Т.е. по идее, для нее уже нужен другой ретранслятор, если говорить об этом способе угона. В остальных случаях штатный ключ – бесполезен. В комплексе с блокировкой штатного радиоканала рекомендуется использовать дополнительный замок капота, который затруднит угонщику попадание в подкапотное пространство, например для замены штатного блока управления на свой. Вот такое достаточно бюджетное решение, тем не менее позволяющее усилить штатную охранную систему. Естественно, возможны и другие, более серьезные варианты защиты.